Бронируйте поездки инкогнито, или как на нас зарабатывают агрегаторы

21st Июль, 2014 | Категория Новости | 3 комментария

забронировать путешествиеВ нашей статье «18 советов, которые сделают вашу командировку приятней» мы дали такой совет:

Если вы сами организуете свою поездку, то используйте приватные окна для бронирования гостиниц или билетов.

Получив массу «почему», мы решили пролить свет и подробно объяснить, зачем мы дали такой совет.

Некоторые сайты бронирования туристических услуг отслеживают ваши посещения и поднимают цены только потому, что вы раньше уже посещали их страницы.

Естественно это утверждение требует доказательств и пояснения необходимости использовать приватные окна или хотя бы чистить кэш.

Давайте разберемся, зачем нужно так делать.

Большинство авиакомпаний и тревел агрегаторов отслеживают как часто вы посещаете их страницы.

Вначале эти данные используются для предоставления вам подходящих опций проживания и перелета.

Однако, в дальнейшем, ваши действия и покупки на этих сайтах используются для анализа вашей покупательской способности, предпочтений, основных направлений перелетов и т.д. Более того, анализируется даже информация о том, с какого устройства вы заходите на сайт. По совокупности этих и многих других факторов вам уже предлагают совсем другие цены и услуги.

Подобную стратегию используют такие гиганты как: Expedia, Kayak, Orbitz и даже всемогущий Booking.com

Чтобы не быть голословным, приведу один пример.

В августе 2012 года WallStreetJournal опубликовала статью касательно использования собранных данных компанией Orbitz для отображения цен на проживание и билеты.

Оказалось, например, что пользователям Mac показывались более дорогие отели, чем пользователям обычных PC. Причем даже один и тот же номер в гостинице имел разную стоимость для поклонников Apple и всех остальных.

Как дальше выяснилось, Orbitz выявила закономерность между величиной затрат на организацию путешествий у пользователей «яблочной продукции» и всеми остальными. По результатам их анализа оказалось, что обладатели Mac склонны тратить больше в среднем на 30%, чем остальные и выбирать более дорогие места для проживания

Таким образом используя эти и не только, полученные данные Orbitz сознательно показывал клиентам, пришедшим на сайт через Mac и другие девайсы Apple, возможности перелетов и проживания по более высоким ценам.

Оригинал статьи можно найти тут

На примере случая с Orbitz можно сделать выводы о необходимости соблюдать определенную конфиденциальность перед повторными посещениями сайтов, предлагающих туристические услуги.

Как говорится, излишняя бдительность никогда не помешает.

Удачных и дешевых вам полетов!

Share Button
Теги: | | |
  • Светлана

    Сейчас проверила цену на Букинге с Айфона и с рабочего компьютера и цена на телефоне оказалась выше на 25 долларов на один и тот же отель…обидно! Страшно представить сколько переплатили когда бронировали с мужем отель в Вашингтоне и Чикаго.

  • Николай

    Странно что никто не раздувает из этого проблему!
    Я например смотрю цены на том же booking выбираю отель что понравился и иду покупать на официальный сайт отеля. Что всем и советую потому что отель обанкротиться не может и не выполнить обязательства или не заселить тоже не может.

    • Алекс

      Наивно конечно так полагать — с отелями все это тоже случается. Но к данной теме это безусловно не относится.

Читайте ранее:
7 основных правил для комфортного перелета (видео)

Закрыть