Ценообразование в туризме, или зачем нужны посредники

15th Май, 2014 | Категория Новости | 2 комментария

ценообразование в туризмеСогласно статистике, переплата турфирме за пакет услуг составляет от 15 до 35% от себестоимости заказанных услуг.

Давайте разберем, почему так происходит.

Когда вы заказываете определенную услугу для своих сотрудников через турфирму вы оплачиваете фиксированную комиссию турагентству. Данная комиссия варьируется от 5 до 20 евро (иногда может быть и больше в некоторых европейских странах).

Однако если вы думаете, что это все что вы переплачиваете, то вы ошибаетесь.

Сама по себе турфирма не предоставляет вам необходимой услуги. Она всего лишь заказывает ее у туроператора или брокера.

Для того, чтобы лучше понимать, как происходит формирование цены для конечного пользователя, рассмотрим ситуацию на примере. Стоимость будем измерять в условных рублях.

Цепочка начинается с туроператора или брокера, у которых заключены сотни, или даже тысячи прямых контрактов с, например, отелями.

Отели заинтересованы в заполнении номерного фонда, поэтому продают номера по сниженной цене.

Предположим номер в гостинице стоит 100 рублей от стойки. Брокер выкупает у гостиницы данный номер за 70 рублей (со скидкой в 30%).

Далее туроператор или брокер устанавливает скидку для агентства, например 15%. Т.е. если номер в гостинице и у брокера стоит 100 рублей, то для агентства он будет стоить 85 рублей. 15% это комиссия агентства, которую брокер «дарит» турфирме за использование именно его услуг.

На данном этапе брокер заработал с проданного номера 15 рублей.

Далее, турфирма продает вам нужный номер в отеле за 100 рублей (цена, которую он получил от брокера) и добавляет свою комиссию. Например, 10 рублей. Таким образом, вы заплатили агентству 110 рублей.

Агентство заработало на вас 10 рублей + 15 рублей от брокера = 25 рублей прибыли.

Если вы думаете, что переплатили всего 10 рублей, то сильно ошибаетесь.

Если в вашей компании количество командировок исчисляется десятками в месяц, то наиболее выгодным решением будет заключить корпоративный договор именно с брокером, а не турфирмой. Таким образом на прямом контракте с брокером вы будете получать цену отеля без туристической надбавки.

Возвращаясь к нашему примеру, вы получите цену за тот же номер в той же гостинице в 85 рублей вместо 110.

Таким образом, используя прямой договор с брокером, на каждом заказе вы будете экономить порядка 20% от стоимости. Более того, скидка со временем может увеличиваться, если будет увеличиваться объем ваших заказов

Чем больше у вас заказов, тем большую скиду даст вам брокер или туроператор.

Конечно же тревел менеджеру большой компании не стоит ограничиваться одним договором. Так как у каждого брокера своя территория, на которой он специализируется.

Идеально, когда компания заключает договора с 3-4 туроператорами и/или брокерами для обеспечения своих нужд.

Share Button
Теги: | |
  • Светлана

    Я уже с 2011 года все путешествия нашей семью планирую самостоятельно, для этого есть все возможности! Не понимаю людей которые летают из года в год в Египет, Турци и Болгарию. Aviasales и Booking достаточно двух сайтов чтобы спланировать всё путешествие!

  • Наталья

    Обращаюсь в турфирму только для того чтобы сделать визу, отдых давно уже бронирую только с Букингом, зачем нужны турфирмы посредники из-за которых цена только возрастает. Вон сколько тур-операторов обанкротилось в этом году, у пары друзей отдых сорвался и деньги потеряли.

Читайте ранее:
Обзор приложения Frankfurt Airport 2.0

Закрыть