Что нужно знать, когда едешь в поезде: права пассажиров и обязанности сотрудников железной дороги

20th Август, 2014 | Категория Новости | 3 комментария

Как вернуть свои вещи и доехать до нужной станции? Что делать, если у вас украли билет? Сдавать постель или ее должен собрать проводник? Все, что важно знать, если вы путешествуете поездом, вы найдете в этой статье.

1. Не терпите хамство персонала.

Даже если проводник не в духе, в его прямые обязанности входит вежливость. Доброжелательность — работа проводника и стюарда, если он этого не понял, то над ним есть много вышестоящих инстанций, которые могут ему это объяснить. Начните с начальника поезда, надо же улучшать сервис в поездах!

 купе

Из «Правил перевозки пассажиров»: 

Работники железной дороги обязаны быть вежливыми к каждому пассажиру, проявлять заботу и уважение к ним, предпринимать меры для устранения недостатков в обслуживании граждан независимо от того, по каким обстоятельствам и по чьей вине они возникли.

Согласно тех же Правил перевозки пассажиров и багажа в поездах следования, есть книга жалоб и предложений, которая находится у начальника поезда, и выдаётся пассажирам по первому требованию. Поэтому, если вам что-то не понравилось, а в наших поездах вам может не понравится очень многое, вы идёте к начальнику поезда и жалуетесь, и предлагаете своё виденье по улучшению качества обслуживания.

2. Сбор постельного белья

Вы имеет право не сдавать постель. И даже не убирать ее. Времена, когда проводник громогласно требовал принести ему постельное белье канули в небытие. Если вам все-таки пытаются предъявлять претензии смело тыкайте сотрудников поезда в их должностную инструкцию

 белье

…Доставка постельных принадлежностей на спальное место пассажира и сбор его за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения является обязанностью проводника вагона

Если сотрудники поезда продолжают настаивать на своем – смотрите пункт 1.

3 Спальное место в вагоне

Очень часто пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, и следующие в дневное время, стесняются попросить своих читающих/слушающих музыку/кушающих соседей по купе освободить место.

Если же вы едете на верхней полке, то можете попросить проводника опустить или поднять (в зависимости от цели) полку. Это тоже входит в его непосредственные обязанности.

Из «Правил перевозки пассажиров»:

Пассажиры могут пользоваться спальными местами в любой период суток. Поднятие и опускание верхних полок, по желанию пассажиров, выполняется проводниками вагонов.

4 Если на вашем месте кто-то сидит, то вам обязаны дать другое место

Редко, но бывают случаи, когда система продажи железнодорожных билетов дает сбой и умудряется продать два билета на одно и тоже место. В случае, если вы пришли на свое место, а там уже кто-то сидит, то вам обязаны предоставить место в таком же типе вагона, а при его отсутствии, бесплатно пересадить на место в вагоне более высокого класса.

5 Не терпите пьяных

Помните, что вы не обязаны созерцать и терпеть шумных и не совсем трезвых пассажиров. Ваше спокойствие, здоровье и психологическое состояние превыше всего.

 в поезде

Согласно правил, пассажиру может быть отказано в перевозке, либо он может быть удален из поезда при наличии явных признаков нетрезвого состояния, мешает другим пассажирам и нарушает общественный порядок.

В случае обнаружения таких личностей сообщайте проводнику. Если реакции не последовало – начальнику поезда.  Если и начальник поезда постеснялся тревожить пьянствующую публику, то предлагаю воспользоваться советом из пункта 1 для поднятия боевого духа персонала поезда.

6 За собственными вещами придется смотреть самому

Несмотря на то, что в обязанности проводника входит обязанность делать все возможное для обеспечения сохранности багажа пассажиров, вам все равно не стоит оставлять свои вещи без присмотра на долгое время.

Из «Правил поведения пассажиров на железнодорожном транспорте»:

Пассажирам запрещается оставлять ручную поклажу и собственные вещи без присмотра. В случае обнаружения пропажи вещей пассажир должен срочно оповестить про это проводника вагона.

Согласно этому правилу, даже если у вас что-то украдут, то это будет только ваша вина.

7. Где найти начальника поезда

Как правило начальник поезда – один из проводников. Информация о том, где его можно найти должна висеть в купе проводника любого вагона.

8 Не теряйте присутствие духа

Это, наверное самое главное правило, которое поможет сделать любую поездку приятнее и комфортнее.

 

Удачного и безопасного путешествия!

Share Button
Теги: | | |
  • Витя

    С детства не люблю поезда… долго, медленно и очень скучно. Другое дело поезда в Китае!

  • светлана

    Никогда не понимала почему нельзя ездить со своими спальными принадлежностями? Ведь не всем нравиться плохо пахнущее , старое ,не простированное бельё, особенное если на нем будет лежать ребёнок. Так вместо того чтобы пойти на встречу потребителя, железная дорога включила стоимость белья в билет – безобразие

    • Руслан

      Потому что белье РЖД проходить химобработку. А белье пассажира неизвестно когда в последний раз стирали. А матрасы являются общего пользования

Читайте ранее:
Разница профессий: пилот и диспетчер

Закрыть