Можно ли лететь по билету с ошибками в имени пассажира

11th Сентябрь, 2014 | Категория Новости | 3 комментария

Предположим, что вы купили авиабилет и обнаружили ошибку в правописании своего имени или фамилии. Стоит ли требовать изменения данных в билете, или беспокоиться не о чем? Попробуем разобраться!

Бытует мнение, что можно лететь по билету, если в ФИО допущено не более 3 ошибок и первая и последняя буква имени и фамилии написаны верно. Вынужден вас расстроить: такого правила НЕТ.

 в билете

Более того, некоторые тревел менеджеры, доказывая вышеуказанное утверждение о трех ошибках, приводят в качестве доказательства некий документ IATA (международная ассоциация воздушного транспорта) о допустимости трех ошибок в билете. Если в турагентстве вам заявляют такое — бегите оттуда не задумываясь и больше не приходите в такую турфирму.

Никакого документа о трех ошибках также НЕТ, не было и наверное никогда не будет. Тому, кто найдет такой документ я лично готов вручить приз. Но даже если бы такой документ и был, то он не спас бы от возможных проблем с авиакомпаниями, которые не являются членами IATA.

С другой стороны, сильно волноваться из-за ошибок в билете не стоит (если это конечно не связано с датами перелета или классом). В большинстве случаев сотрудники авиакомпании не обращают никакого внимания на то, что написано в вашем билете. Максимум, что они сверяют это дата перелета и номер бронирования. В истории перелетов бывали случаи, когда люди спокойно летали по чужим билетам. Но это скорее исключение, чем правило.

 в билете

Неправильно написанная фамилия может вызвать проблему поиска вашего бронирования на рейс в момент регистрации, когда вы предъявляете паспорт. Именно для таких случаев настоятельно рекомендуется распечатывать бронь билета или хотя бы знать номер вашей брони. В случае ошибки в правописании имени, вашу бронь легко смогут найти.

Это единственная проблема, с которой вы можете столкнуться при неправильно выписанном билете.

И все же, если вы все-таки заметили ошибку в билете, то изменить ее должна туристическая компания, выписавшая вам билет, за свой счет. Вас могут убеждать, что никаких проблем не будет (и скорее всего так и есть), но это ваше право, получить верно написанные документы.

И самое главное, всегда внимательно проверяйте билеты, как только получите их на руки. Даже самый внимательный и ответственный тревел менеджер может ошибиться.

Доверяй, но проверяй!

 

Share Button
Теги: | | | |
  • Павел

    Отличная статья! Наверняка если будет ошибка в ФИО то и нельзя будет получить баллы за перелёт.

  • Илья

    Нет такого правила, его выдумали сами агенты чтобы не платить штрафы за свои ошибки, а авиакомпании если это не критично идут им на встречу. Советую если нашли ошибку — сразу обратиться туда где приобрели билет, чтобы избежать проблем, билеты и так не дешевы, чтобы ещё и переживать пустят ли тебя в самолёт или нет. ИМХО:)

  • Александр Григорьевич Усач

    Зачем вообще нужно обращаться к туристическим агентствам в наше время, когда все авиакомпании имеют официальный сайт и продают там авиабилеты. Будьте сами себе тревел менеджерами и получайте удовольствие. поверьте что, самому планировать своё путешествие и приятно и дешевле.

Читайте ранее:
Почему надо выключать электронные приборы на борту самолёта во время взлёта и посадки

Закрыть