Онлайн бронирование: история появления и развития

25th Июль, 2014 | Категория Новости | Комментарии (1)

онлайн бронированиеКаждому из нас как минимум раз в жизни приходилось воспользоваться онлайн сервисом для бронирования поездки: билеты, гостиницы, экскурсии, трансферы и многое другое.

Несомненно, на просьбу назвать хотя бы одну систему онлайн бронирования мы вспомним таких гигантов как: Booking, Kayak, Momondo и т.д.

Но вот если спросить, какой год можно считать годом становления онлайн бронирования поездок, многие из нас ошибутся как минимум на десяток лет.

Давайте пройдемся по основным вехам становления эпохи интернет агрегаторов.

Вначале было слово…

И слово это было American Airlines.

В 1946 году авиакомпания American Airlines изобретает первую автоматическую систему бронирования авиабилетов. Учитывая размеры компьютеров, думаю не нужно описывать каким гигантским был объем машин, которые производили вычислительные операции и обрабатывали полученные данные.

После 13 лет кропотливых разработок все та же American Airlines выпускает в свет всемирно известную на данный момент систему автоматического бронирования SABRE. Разработчиком выступила всемирно известная компания IBM.

Sabre Ibm

Sabre позволил автоматизировать коммуникацию между авиакомпанией и оператором, который продавал билеты.

Конкуренция

Учитывая пользу, которую American Airlines получала от внедрения собственной системы, конкуренты просто не могли обойти стороной этот факт и начали изобретать собственные системы бронирования билетов.

Но несмотря на возрастающую конкуренцию, система, способная конкурировать с Sabre появилась только через 12 лет.

В 1971 году еще одна американская авиакомпания United выводит на рынок собственную систему бронирования Apollo Electronic Reservations System. Через 5 лет после выхода на рынок, United откроет доступ в систему для туристических агентств с целью продажи своих билетов населению.

Apolo Reservation System

Одновременно с этим, в 1976 году на территории Европы появляется первый серьезный конкурент американским системам бронирования.

В Британии представлена публике система Travicom – глобальная дистрибьюторская система – впоследствии переименованная в Galileo. Система объединяет 49 авиакомпаний, чьи билеты можно свободно купить, используя ее интерфейс.

Все уходят в интернет…

Эпоха бронирования через интернет всего и вся начинается в 1992 году, когда британский Galileo объединяется с американской системой бронирования Apollo. Объединенная система используется для бронирования не только авиабилетов, но и гостиниц, поездов, круизов и автомобилей.

В 1996 году в интернете появился ресурс Expedia.com. Основателем данного ресурса является всемогущая компания Microsoft. На протяжении последующих 8 лет основатели Expedia скупали и объединяли все перспективные интернет ресурсы, чтобы не потерять лидирующих позиций на рынке онлаин бронирования. Так были поглощены/куплены/объединены такие компании как Hotwire.com и TripAdvisor.

Expedia-Corporate-Travel-Logo

За время, пока Expedia расширяла сферы своего влияния, на ее пути появились достаточно мощные соперники.

В 2001 году родительская компания Galilleo запускает агрегатор Orbitz.com. На 6 лет раньше, почти одновременно с Expedia, появляется Travelocity, основанная владельцами Sabre.

Вперед в светлое будущее…

К 2004 году рынок онлаин бронирования фактически поделен между тремя крупными игроками: Orbitz, Expedia и Travelocity и стоит на месте.

Поэтому троице не остается ничего другого, кроме как… создать что-то общее, что соединит в себе все лучшее, что есть у них.

Так в 2004 году на свет появляется крупнейший поисковик Kayak.com

Kayak.com

C 2010 года к гонке за онлаин пользователями подключается Google, добавляя к списку услуг сервис Google Flights.

Учитывая амбиции и историю Google можно предположить, что в будущем он, возможно, сможет составить конкуренцию корифеям бизнеса по онлайн бронированию билетов, но это будет уже совсем другая история, которая в обозримом будущем можем и не случиться.

Одно можно предполагать точно: с течением времени и развитием услуг, предоставляемых через интернет, рынок будет только увеличиваться, давая возможность новым компаниям получить свой процент пользователей на рынке и в тоже время будет подстегивать грандов к развитию и дальнейшему улучшению своих сервисов.

 

Share Button
Теги: | |
  • Максим

    Очень интересная статья! Жаль что сейчас American Airlines находится на грани банкротства, пришлось летать ими 15 лет назад и в прошлом году, совершенно разные авиакомпании по уровню сервиса.

Читайте ранее:
Трудности перелета — аэрофобия для чайников

Закрыть