Самолеты и радиация: вся правда об облучении во время полетов

5th Июль, 2017 | Категория Новости | Комментарии (0)

Какое количество радиации получают пилоты, стюардессы и, конечно же, пассажиры за время полета?

1-explosives

Эксперты заявляют, что даже для часто летающих пассажиров, количество радиации полученной во время полета, несущественно, чтобы нанести какой-либо вред здоровью. В то же время, для людей, имеющих предрасположенность к раковым заболеваниям, даже самое малое количество облучения может спровоцировать проблемы со здоровьем.

В основном самолеты подвергаются облучению космической радиацией, появляющейся вследствие взрыва звезд вне нашей солнечной системы, а также поражаются и солнечной радиацией, появляющейся после вспышек на солнце.

Фюзеляж самолета не защищает пассажиров и летный экипаж ни от одного из известных видов радиационного излучения.

Несмотря на это, ученые утверждают, что уровень облучения, получаемый во время полета абсолютно незначителен и значительно меньше дозы облучения во время проведения компьютерной томографии или флюорографии.

С другой стороны, радиационная безопасность пассажиров напрямую зависит от количества времени, проведенного в полетах в течение года. И в данном случае эффект от радиации, полученной в самолете будет накопительным. Иначе говоря, чем больше вы летаете, тем больше облучения получает ваш организм.

Пассажиры наиболее подвержены облучению на рейсах большой дальности, проходящих по северным широтам. Так происходит потому, что атмосфера Земли плотнее к экватору и разреженнее к полюсам.

Например, во время семичасового перелета из Нью Йорка в Лондон пассажиры получают дозу облучения, аналогичную одной процедуре флюорографии, а во время перелета Нью Йорк — Токио — двойную дозу аналогичной процедуры.

Radiaciya-v-samolete-01

Радиация — это энергия, передающаяся в виде излучения, волн и частиц, производимых космическими телами, солнцем и созданными человеком специальными устройствами, такими как рентгеновские аппараты, ядерные реакторы и так далее.

Количество радиации, получаемое человеком, как правило, измеряется в миллизивертах. В среднем за год человек получает 3 миллизиверт от естественных источников. Флюорография добавит вам еще 0,06 миллизиверт.

Основные риски от слишком большого количества полученной радиации это, конечно же, риск возникновения раковых заболеваний, проблемы генетического характера и вред, наносимый плоду беременных женщин.

Однако, эксперты заявляют, что дозы облучения, полученные во время авиа перелетов, предельно малы. Ученые из Общества специалистов по защите от ионизирующих излучений подсчитали, что среднестатистическому пассажиру придется провести в небе не менее пяти тысяч часов, чтобы можно было считать уровень полученной радиации серьезным для здоровья. Это примерно в два раза больше времени, чем проводит в небе пилот самолета.

Среднестатистический пассажир подвергается облучению во время полета в 0,01 миллизиверт. За время 14 часов в самолете из Нью Йорка в Токио можно получить дозу в 0,1 миллизиверт. Это примерно в два раза меньше, чем при рентгене грудной клетки.

В свою очередь специалисты заявляют, что безопасная доза облучения для человека — 50 миллизиверт в течение одного года.

UKRAINE CHERNOBYL

Для сравнения, сейчас уровень радиации в Припяти, недалеко от места чернобыльской трагедии 0,00877 зиверт (1 зиверт = 1000 миллизиверт). При взрыве на Чернобыльской АЭС, жители близлежащих деревень и городов получили дозу облучения в более чем 100 зиверт.

15 Марта 2011 года взрыв на Фукусиме поразил людей радиацией в 400 зиверт.

Работники, которые занимались ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС в первые дни получили смертельную дозу облучения в 6 000 зиверт.

Share Button
Теги: | | |
Читайте ранее:
Культура нации кунг-фу в одной выставке

Закрыть